КиноНовости

«Лига справедливости» — калека или всё-таки конкурент для Мстителей?

«Лига справедливости» для кинематографической вселенной DC — своеобразный реванш, фильм, который должен был развеять сомнения фанатов, отринуть все обвинения, спасти весь мир от варваров и тиранов и вступить в будущее сверкающее невиданным светом. Вышло же немного иначе, в духе DC.

Для Warner Broth. «Лига справедливости» — болезненное и неприятное признание факта того, что стратегия Marvel c шутками работает. Но оно неприятнее вдвойне, потому что, сделав как Marvel, ты не станешь Marvel и подражание конкуренту не спасло фильм. Беда Warner’ов, в том, что они не знают, чего хотят, вернее, знают — чтобы было круто, но как этого добиться не понимают. Весь путь Warner Broth. и DC отличное подтверждение поговорки «Коней на переправе не меняют», но это именно то, чем компании активно занимается с момента создания первых фильмов, вмешиваясь в уже начатый творческий процесс, не имея точного и продуманного плана на будущее вселенной.

С момента неоднозначного приёма «Бэтмен против Супермена» критиками и зрителями, крайней была сделана излишняя мрачность фильмов Снайдера и студия начала серьёзные гонения на серьёзность. Решили добавить позитива. «Отряд самоубийц» при всей его пустоте заработал неплохую кассу, а «Чудо-женщина», выполненная в более простых и светлых тонах и вовсе снискала общее одобрение вкупе с хорошими сборами. Это была точка невозврата, и Лига трансформировалась под общественным мнением. Однако, никто не подумал о сценарии и его глубине, получив в итоге вместо апогея кинематографической вселенной непонятно что.

«Бэтмен против Супермена» был наполнен всем, чем только можно и всё же, Снайдер нашёл блестящий вариант введения: пятиминутное вступление, где было показано основополагающее событие в жизни Брюса, но чередующееся с образом, наполненным символичностью. Здесь же всё начало фильма в исполнении Дианы непропорционально глупое, а главное, похожая сцена в «Чудо женщине» выполнена в разы лучше и не нарушает баланс сил персонажа. Но сам фильм, тем не менее, так же обильно наполнен отсылками к персонажам и комиксам, иногда очевидным, иногда понятным лишь интуитивно.

Если, придя на сеанс «Бэтмена против Супермена», неподготовленный, а порой и подготовленный зритель получал вместо привычной и размеренной супергероики фильм, по сложности напоминающий чуть ли не криптограмму, то в Лиге всё упрощено до кубика Рубика, но окрашенного в один цвет. Всё подано топорно и прямолинейно, фильм воспринимается непрерывно и это скорее минус — после просмотра всё сливается воедино.

Продолжая тему предыдущего фильма, фигуре Супермена здесь уделено значительное количество времени. Нельзя не отметить, что криптонец, вернувшись после смерти, оказался подозрительно свеж и вообще выглядит бодро. И даже подобрел, если не считать сложных отношений с Бэтменом. Как говорится, смерть ему к лицу. Но главной претензией к Супермену, помимо следов от CGI-удаления усов, можно считать отсутствие чёрного костюма, столь желанного фанатами. Несмотря на небольшой замес в парке, возвращение вышло скучным.

Сторону зла в фильме представляет Степенвульф, или Степной Волк, как его здесь называют. Персонаж сомнительной мотивации, чьё появление понятно лишь для смотревших расширенную версию «Бэтмена против Супермена», он не может быть единственным антагонистом в фильме, просто появляясь и делая плохое. Против него говорит и то, что он сильнее всех членов лиги вместе, но слабее одного Супермена и его единственная цель — проиграть. Будучи генералом Дарксайда и предвещая его появление, исполняя план, Степенвульф имел бы право на существование. Но здесь его представляют отдельным персонажем, пусть и связанным с более влиятельным антагонистом. Однако, для полноценной роли ему не хватает мотивации, истории и, страшно сказать, харизмы.

Сама лига представлена персонажами незаурядной силы, но зрителям они представлены абы как. Если Marvel, перед тем, как свести вместе своих персонажей в кроссовере уделяет всем достаточно времени, чтобы их образ запомнился, то DC решает кинуть вас в гущу событий: тут вам и подводная Атлантида, и Фемискира с амазонками, и отец Барри, сидящий в тюрьме, и человеческое прошлое Виктора, и эти чертовы коробки, из-за которых все ругаются. Всего намешано столько, что фанаты радуются, будто наступило рождество, а у обычных зрителей голова идёт кругом. Но посреди этого многообразия не остаётся времени для персонажей, лишь для их действий и шуток.

Юмор в картине стал результатом гонения мрачности после предыдущих фильмов Снайдера и безусловного влияния более успешной картины Пэтти Дженкинс. Warner’ы решили перестраховаться и добавили юмор везде, где есть диалоги, ну, или Флэш. Шутками заполнен каждый метр диалогов и, чаще всего, это неуместно.

В предыдущем кино Снайдера музыка была запоминающейся. В «Человеке из стали» преобладали геройские мотивы и надежда, в «Бэтмене против Супермена» музыка была трагичной и беспросветной, яростной и монументальной отлично усиливая атмосферу сцен и ассоциируясь с персонажами или фильмом в целом. В «Отряде самоубийц» это был бездумный микс популярных треков, собранный без единой логики, а в «Чудо-Женщине» невыразительная музыка и заглавная тема персонажа, созданная Junkie XL. В этом отношении «Лига» ближе к предшественникам, чем картинам руки Снайдера. Музыкальное сопровождение в лучшем случае ничем не выделяется, а в худшем перекрывает происходящее на экране, ухудшая и без того невыразительные сцены. Дэнни Эльфман вместо Циммера или Junkie XL очевидный промах.

Ожидая увидеть на экране стилистически выдержанный и отполированный до блеска фильм, мы получаем перегруженное кино, полное несостыковок и скрепленное ими же. Зак Снайдер, очевидно, с любовью и желанием подходит к созданию картин, но виновата то ли студия, не имеющая четкого представления о желаемом, то ли злой рок, оставляющий последнее слово не за режиссёром — неизвестно. Если его предыдущую картину «Бэтмен против Супермена» можно либо ругать, либо хвалить, то к «Лиге справедливости» может остаться равнодушным даже фанат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Полярус

IT-журналист, стример, обзорщик, немного идиот и просто плохой парень

СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: