ОБЗОРЫ

Anthem – стоит ли она того?

Оценка по версии GEEK BEARD TV Оценка по версии GEEK BEARD TV

ПЛЮСЫ:

  • Графика
  • Подача сюжета
  • История
  • Динамичность
  • Сеттинг
  • Полеты
  • Локации
  • Проработка персонажей

МИНУСЫ:

  • Система навигации меню
  • End Game контент
  • Оптимизация
  • Нестабильность сетевого кода
  • Баланс

Анонс Anthem от BioWare многих застал врасплох, ведь студия в первую очередь известна по ролевым играм а тут внезапно шутер и не простой а кооперативный, да еще и необычно вертикальный благодаря полетам. Конечно и в Mass Effect и Dragon Age хватало экшена, но мнение что BioWare пошла играть не на свое поле укоренилось в интернете. Справились ли разработки для себя с нестандартной задачей? В общем и целом, да. А в остальном попробуем сейчас разобраться. Anthem это игра химера, гибрид кооперативного онлайн боевика типа Destiny 2 и знаменитых ролевых игр BioWare. С одной стороны, тут уделили много внимания стрельбе, беготне и полетам в группе из 4х человек. С другой стороны здесь оригинальный мир и его стараются раскрыть через диалоги, видеоролики и тонны текста. По отдельности и то и другое проработано великолепно, а вот между собой эти части вяжутся странно. Как будто разработчики делали две игры которые в последний момент решили склеить между собой. Предыстория Anthem, рассказывает про мир, который творцы бросили так и не доделав. Он полон опасностей и люди ютятся в малочисленных городах с очень высокими стенами. Без этого долго не протянуть, повсюду бандиты и хищники. Чтобы защищать мирное население а заодно находить артефакты и снабжать города ресурсами существует каста «Фрилансеров», это специально обученные воины способные управлять высокотехнологичными экзоскелетами «Джавелинами». В основе мироздания Гимн, тот самый Anthem, технология с помощью которой когда-то было создано все сущее. Однако, творцы с той поры куда-то исчезли, а как управлять гимном сейчас никто не знает. Хотя некоторые сейчас пытаются научиться, ведь если получится они смогут управлять самой тканью мироздания. Собственно, глобальная цель игры «разхлебать» кашу, которую заварил один из таких самонадеянных умников, а перед этим нам предстоит решить кучу локальных проблем и вырасти из новобранца в матерого «Фрилансера». Большинство персонажей Anthem собрано в стартовой локации под названием форт Тарсис. Его мы исследуем с видом из глаз, неторопливо ходим от одной квестовой пометки к другой. Слушаем диалоги, узнаем кто чем живет и чего от нас хочет. Временами в разговорах случаются развилки, в которых можно даже на что-то повлиять. К примеру, посоветовать персонажу как поступить, чтобы спустя некоторое время узнать о последствиях. Внутри форта постепенно открываются новые локации, да и жителей прибавляется. А что немаловажно, каждый из обитателей этого места, рассказывает что нибудь любопытное. Если не пропускать реплики мимо ушей и не игнорировать разбросанные повсюду записки, в этот мир можно погрузиться с головой. А можно все промотать и двинуть к шлюзу. За пределами форта ждут воздушные пируэты, взрывы, стрельба, спецэффекты и конечно же боевые трофеи. Ощущения полета разработчикам удалось передать на все 100%. Скользить вдоль поверхности, парить на высоте и выполнять лихие трюки, все это вызывает какой-то детский восторг. Топливо экзоскелеты не «жрут», но со временем нагреваются, так что надо нырять в воздухе, отдыхать на твердой земле или искать воду и лететь вдоль нее. Мир игры не даром вызывает а памяти «Аватара», водопады тут повсюду. И это не просто очень красивые декорации, а полезный геймплейный инструмент, который позволяет бесконечно долго быть на высоте. Миссии за пределами форта оставляют от сюжета только «бубнеж» по радио связи, спрятанные записи для журнала и редкие встречи с NPC, которых нужно то спасать или же сопровождать. Чаще всего, в экспедициях предстоит конечно сражаться иногда решать несложные головоломки, удерживать какую-то точку собирать или переносить квестовые предметы. Счет противников обычно идет на десятки, интеллектом враги не блещут, хитрых маневров не ждите, однако меткость у них на неплохом уровне. «Джавелинов» 4 вида. Калос – тяжелый танк, Перехватчик – маневренный и юркий ниндзя с уклоном в ближний бой, Рейнджер – хорошо вооруженный «середничек» и Шторм – который может использовать стихийные атаки. У каждого есть ультимативная способность, что позволяет одолеть множество противников за раз, а также 3-4 умения послабее, они зависят от установленных модулей. Геймплей за разные классы заметно отличается. Скажем Калос, место того чтобы уклоняться рывками выставляет барьеры, но щита у него нет, а лечиться он может только подбирая выпадающие из врагов аптечки. Понятно что тактика игры на нем будет совсем не похожа на тактику на Перехватчике, который полагается только на маневренность. И да, лучше не останавливаться на каком-то одном «Джавелине», а хоть по чуть-чуть освоить каждый. Новые ячейки под них будут открываться по мере прокачки. После финала Anthem продолжит подкидывать контракты, добавит испытания а по мере роста вашей мощи будет предлагать новые уровни сложности, примерно как в Diablo III. Контента в игре пока маловато, но разработчики уже анонсировали сезоны в которых появятся гильдии, рейтинги, новые миссии и события, так что история еще продолжится. Это хорошо, потому как события Anthem ограничены фортом Тарсис и его окрестностями, хотя в диалогах постоянно упоминаются соседние государства. С теми торгуем, с этими воюем, там-та плетем политические интриги, в общем все как в реальной нашей с вами жизни, однако, ничего этого нам пока с вами не показывают. Нельзя умолчать и про технические недостатки Anthem. Речь не только про баги, не срабатывающие скрипты или подгрузку объектов прямо на глазах у игрока, но и про интерфейс. В меню легко запутаться, иным заданиям не достает нормального описания и даже отметок куда идти, да и в целом не хватает некоторых очевидных функций. По счастью это все проблемы решаемые, хотя когда загрузка миссии длится уже не первую минуту невольно хочется узнать – «Когда именно!!!!». Многое обещали поправить первым же патчем, однако не сложилось. Сюжет и сеттинг Anthem по настоящему интригует, но мимо них очень легко пройти. Разгоряченные боями пользователи скорее всего будут просто пропускать разговоры, так как они сильно рвут игровой ритм. Ведь основной геймплей тут про кооперативные перестрелки, прокачку и сбор снаряжения. Впрочем, после каждой миссии вас все равно будут принудительно телепортировать на базу, так что безостановочно скакать с контракта на контракт, не получится. Данная вещь достаточно сильно будет вас раздражать, если вы пришли в игру за экшеном. Anthem постоянно переключает рубильник между бежим-стреляем и слушаем погружаемся и переход этот совсем не плавный. Как будто бы изначально разработчики делали характерную для себя одиночную игру, но в какой-то момент резко сменили курс и наспех «приколотили» кооператив, гринд и погоню за лутом. На это намекает режим свободной игры, когда вас выпускают за пределы Тарсиса просто погулять. Бегите куда хотите и делайте том что угодно. В нем на карте можно найти подземелья для исследования, периодические мировые события для всех желающих, тут и там появляются источники ресурсов, плодятся случайные Боссы. Однако, на миссию таким образом попасть нельзя, нужно обязательно вернуться в форт и переключить режим со свободного на сюжетный. Даже не смотря на то, что они оба происходят на одной и той же карте, а каждое задание начинается с того, что нужно пролететь от форта до места событий. Как будто в игре изначально был именно свободный и открытый мир.

Что там на самом деле происходило в недрах студии, мы скорее всего никогда не узнаем. Может это вообще все наши фантазии, но по итогам Anthem оставил именно такое впечатление. Не одной цельной игры а двух, между которыми постоянно переключается какой-то скрипт. Из того же материала можно было бы собрать хорошую одиночную экшен ролевку, а в придачу к ней выпустить сетевые «пострелушки» в команде. Возможно так было бы даже лучше. Сама суть Anthem, а именно яростный ганплей и ангельские механики полетов просто потрясающие, однако ее сдерживает структура миссий. Определенно все может стать лучше с введением более глубоких подземелий и «end game» контента, о которых компания уже заявила. А нам с вами остается лишь ждать и надеется на исполнение всего сказанного компанией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги

Дмитрий Вирт

Основатель интернет-издания GEEK BEARD TV, веб-дизайнер, IT-журналист.

СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: